Опасности и возможности косвенной конкуренции

Опасности и возможности косвенной конкуренции

Так называемого «социального дарвинизма». В целом это было неизбежно и прогрессивно для XIX в. , когда на смену феодализму приходило гражданское общество. Но если на Западе учение Дарвина о естественном отборе на основе конкуренции из естествознания перешло в социологию (мальтузианство и пр.), то в России этого не произошло. Это учение осталось только в рамках естествознания.

Это учение осталось только в рамках естествознания. Более того, в XX в оно было уточнено теорией внутривидовой взаимопомощи. Неприятие социального дарвинизма имеет давние и глубокие религиозно-психологические корни.

Ведь идеология православия и ислама имеет очень важное обстоятельство: обе основаны на са- моограничении человека в интересах общего (бога, общины и т. п) Лишь одна религиозная теория в основе имеет проповедь безграничного обогащения за счет ближних — протестанская религия. И вот теперь в наши страны, имеющие сложившиеся веками личностные установки, привносятся совершенно иные понятия «социального дарвинизма», которые противоречат вековой культуре народов. Можно спорить — хороши или плохи эти вековые традиции, но не считаться с ними нельзя.

<
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: