Становление гигантских корпораций

Становление гигантских корпораций

Стремление прибыльно использовать все наличные службы и подразделения: производственные, сбытовые, научно-исследовательские — неизбежно толкает корпорацию к стратегии диверсификации, производству новых видов продукции. Перегрузка, которую эта стратегия создает для централизованной структуры управления, приводит к ряду временных организационных решений (одним из наиболее известных среди них является создание комитетов по координации централизованных функциональных служб). Четвертый этап характеризуется радикальной организационной перестройкой — созданием мультидивизионной (отделенческой) организационной формы: так называемой М-структуры. Создание нового уровня управления, наделенного задачами долгосрочного планирования и оценки, и создание автономных отделений, полностью укомплектованных своими функциональными службами, составляют две наиболее заметные черты этой организационной структуры.

Сильной стороной концепции А Чэндлера представляется то, что в ней становление гигантских корпораций рассматривается как закономерный процесс. Сильной стороной концепции А Чэндлера представляется то, что в ней становление гигантских корпораций рассматривается как закономерный процесс.

В этом она принципиально отличается от чрезвычайно распространенной в американской историографии точки зрения, в соответствии с которой возникновение каждой из крупнейших корпораций изображалось событием уникальным, результатом действий отдельных «индустриальных гениев» или «великих комбинаторов».

<
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: