Необходимость соотношения историко-философской традиции с современностью

Необходимость соотношения историко-философской традиции с современностью

Среди них необходимость соотношения историко-философской традиции с современностью, преодоление объективистской описательности. Нет абсолютных, вневременных ценностей в истории философии. Вне понимаемой с позиций диалектического материализма системы «субъект—объект» вообще не может быть речи о ценности историко-философского явления. Отсюда, конечно, не следуют субъективистские выводы и абсолютный релятивизм в определении ценности того или иного объекта.

Субъективный произвол исключается здесь точным анализом структуры и содержания субъекта ценностного отношения. Субъективный произвол исключается здесь точным анализом структуры и содержания субъекта ценностного отношения.

Так, в данном случае, сопоставляя различные оценки мировоззрения Герцена, Ленин убедительно показывает, что не может быть и речи о равноправности, равной значимости и даже правомерности различных оценок. Суть дела в том, что позиция пролетарской партии как субъекта ценностного отношения — это не узкоклассовая ограниченная точка зрения. Эта позиция совпадает с самим объективным ходом процесса общественного развития, с прогрессом науки и философской мысли.

Вполне понятно поэтому, что проблема оценки прогрессивных традиций русской общественной мысли занимала значительное место среди многообразных теоретических вопросов, получивших свое освещение в период ленинского этапа развития марксистской философии.

<
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: